Иван Андреевич (diente_de_lion) wrote,
Иван Андреевич
diente_de_lion

Categories:

Прага



На выходных внезапно побывали в Праге. Далее немного фоточек и моих малоупорядоченных впечатлений оттуда.

Первым делом нам почему-то попалось окно разбитое в форме свинки. Тогда показалось, что совпадение.



Прага, конечно, это очень туристический город. И аттракционов для туристов там придумано немеряно. Очень популярны, например, подделки под исторические машины для катания туристов.



Или вот такие конструкции. Крути педали, пей пиво, катайся по городу. Красота.



Всякие "живые статуи" тоже попадаются.



Местные сладости. Выглядит красиво.



Очень много обменников везде. Кажется очень странным когда можно почти везде расплачиваться картой. Да и наличку, если понадобится, можно в банкомате снять. Конечно, курс банка обычно далек от идеала, но неужели эти обменники выгодней? Трудно поверить.



Котик.



И - самое место Праги на слуху - Карлов мост. Нет, это не митинг. Серьезно, на Карлов мост пришли.



Как правильно заметил чей-то усталый голос у меня за спиной - "Ну мост. И чо?".



И нет ничего удивительного, что голос сказал это на чистейшем русском языке. После некоторого времени нахождения в Праге понимаешь, что люди вокруг говорят в основном именно по-русски. И это травмирует немного. Не в Калининград же приехал, а как бы в Прагу.



Второй по популярности язык - английский. Много туристов говорящих между собой именно по-английски. Последний раз я такое отмечал в Исландии. Людей говорящих на чешском слышали может пару раз всего. По звучанию это как будто говорят на польском, только ничего не понятно. Наверное, если не знать ни польского, ни чешского, то отличить их по звучанию невозможно. Чешский разве что "пшекает" чуть поменьше.



Кстати погода в Праге - сюрприз - чисто Исландская (по крайней мере в начале марта). Солнце сменяется дождем и снова сменяется на солнце. И дует очень сильный ветер, кажется даже сильнее, чем в Гданьске.



Для меня стало открытием, что река в Праге настолько мелкая, что даже образуются пороги. Что-то подобное мы видели в Стокгольме, но, кажется, там и не река была даже.



Неопрятного вида бревна рассталены вдоль моста. Зачем? Защищают опоры моста? Почему именно этого? И почему так неопрятно?



Прага - город с очень большими перепадами высот. Примерно как Алисун, но только занимает намного большую площадь. Поэтому есть много разных мест куда можно подняться. Вот, например, по этой летнице.



Вид оттуда открывается великолепный.



Вообще мне очень понравилось, когда есть целая площадь, как часть города, с которой открывается вид на центр города. Не просто смотровая площадка где-то на отшибе, как в той же Флоренции или Руане, например.



Планировка города порой вызывает недоумение. Есть вот такой собор. Но зачем-то прямо перед ним построено впритык еще одно здание. Зачем? В результате нормально посмотреть на собор нельзя.



Симпатично.



Ну и самое главное ради чего едут в Прагу - это пиво. Из чешского пива я могу пить "Козла", но его полно и в Гданьске. Зато в Праге можно (и нужно) найти множество настоящих Ирландских пабов, где есть Килкенни (найти его в Польше нереально). Конечно все то же самое есть и в Калининграде, но для разнообразия можно и в Прагу. В магазинах, кстати, пражских все даже еще хуже чем в Польше: пиво только местное и выбора практически никакого нет.



Самая большая нае*ка Праги, как мне показалась. Возле часов стоит толпа и чего-то ждет. Ну мы тоже встали. Я думал будет какое-то зрелище, типа извержения Строккура. Ага, фиг там. Открылись синие дверки, там что-то поерзало и закрылось. Все!



С пешеходной инфраструктурой в Праге все довольно неплохо - зебры, светофоры с кнопками. В чешских словах иногда можно угадать польские, здесь, например, легко читается "czekajcie" - ждите.



Хотя бывают и странности. Вот, например, какой-то забор на переходе поставили. А ходить где? Никого не волнует.



Оригинальный памятник кому-то. Не банальный мужик на лошади, а голова на постаменте и лошадь вокруг.



Я сначала подумал "о! жигули!". Но по значку вроде как "шкода".



Нашли в Праге магазин русских продуктов. На самом деле они больше украинские и белорусские, но не суть. Все равно в этом было что-то родное и ностальгическое. В Гданьске такого магазина нет.



Еще из до боли знакомого и давно забытого - магазины "Билла". Последний раз были в таких в Москве.



Среди прочего надо отметить, что Прага очень аккуратно вся уложена маленькой плиточкой, складывающейся в разные орнаменты. Практической пользы от этого никакой, разве что эстетики ради.



Интересно выглядит телебашня. Но как-то не хватило нам на нее времени.



Туристов развлекают вовсю. Конь играет на пианино.



Медведь тусуется с народом.



Гигантская голова вращается послойно.



А мужик просто висит.



Дорожный знак в виде вредного смайлика.



В Праге очень много трамваев. Говорят, есть и метро, но зачем метро, когда столько трамваев? И полюбившиеся с детства "Татры". В Москве их уже давно все выпилили, а тут - ходят. Вот что значит бережное отношение.



Попадаются и более современные трамвайчики.



Иногда встречаются знаки запрещающие проезд на гужевых повозках. Вот только не заметил я чтобы кто-то в Праге на таких повозках ездил. В отличии от Кракова, например.



Жертвы коммунизма. Чисто зомбяки.



Решили мы забраться на еще одну гору. К счастью, туда проложена фуникулерная дорога.



К несчастью, до 15 марта фуникулер не работает. Ну что за фигня?



Пришлось лезть пешком.



Виды с холма открываются красивейшие.



Газоны обложены какой-то мешковиной. Интересно, зачем?



На холме стоит местная "эйфелевая башня". Жалкое подобие, конечно.



Современное искусство.



Вниз спускались уже по лестнице.



Во велосипедиста раскорячило.



Такая вот она, слава укра.



Опять зеленые самокаты как в Париже. Опять не разобрались как ими пользоваться.



Часто встречаются большие надписи "ПОЗОР". Переводится вроде как "внимание", но все равно смешно.



Еще современное искусство - ползающие по земле гигантские чуваки.



Осваиваю современное искусство.



Еще оно же.



Ну и это в ту же кучу, пожалуй.



Канал между домов, типа местная Венеция.



Самая узкая улочка. Вообще ни о чем.



Писающие мужики. В реальности они еще активно шевелят своими писюнами. Кому вообще такое в голову пришло на улице поставить?



Гигантские стулья.



И гигантские женщины.



В целом за пару неполных дней я так и не смог понять что людей так привлекает в Праге. Накидана куча всяких непонятных штук, толпы народу. Есть симпатичные сооружения, красивые виды. То есть в целом место и неплохое, но без особых восторгов. Кажется, что в Европе можно найти места и поинтереснее. Но в целом и в Праге вполне можно побывать и неплохо провести время.
Tags: прага, чехия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment