Иван Андреевич (diente_de_lion) wrote,
Иван Андреевич
diente_de_lion

Кругосветное путешествие по Польше

Всего наше путешествие по Польше длилось 6 дней и за это время мы успели из Гданьска на самолете долететь до Кракова, а затем на машине через Освенцим, Вроцлав, Познань и Торунь вернуться обратно. Полная длина обратного маршрута составила без малого 900 километров.

По дням расписание получилось следующее:

1 день, 18 октября: перелет в Краков, центр Кракова, ночь в Кракове
2 день, 19 октября: окраины Кракова, Величка, дорога в Освенцим, ночь в Освенциме
3 день, 20 октября: Аушвиц, дорога в Сласки, ночь в Сласках
4 день, 21 октября: дорога во Вроцлав, Вроцлав, ночь во Вроцлаве
5 день, 22 октября: дорога в Познань, Познань, ночь в Познани
6 день, 23 октября: дорога в Торунь, Торунь, дорога в Гданьск

Поездка получилась крайне насыщенной, каждый день мы были в каком-то новом месте, смотрели что-нибудь интересное и ехали дальше. Формат поездки мне очень понравился. Мы очень много гуляли, все время были в движении. А машина позволяла легко перемещаться на достаточно большие расстояния в удобное нам время. Кстати о машине.

В этот раз это был Seat Toledo с ручной коробкой. Давненько я (года с 2014-го, наверное) не ездил на ручке, даже была легкая неуверенность - вспомню ли, как это делается? Вспомнил довольно быстро и через пару дней так вошел во вкус, что мне даже больше понравилось, чем ездить на автомате. Что-то в этом есть. Машинка мне в целом понравилась, только показалось, что передачи коротковаты: для того чтобы езать 130 км/ч нужно крутить двигатель на 3000 оборотов, по-моему перебор.

За поездку мы растратили около 47 кубических дециметров бензина, что обошлось нам в 228 злотых (гугл говорит, что за 1 польский злотый сейчас дают примерно 16.15 российских рублей). Фактически за 900 километров поездки мне не пришлось дозаправляться ни разу, что для меня совершенно какая-то фантастика. Очень удобно.

Отдельно хочу сказать про прокат, который нас данной машинкой снабдил. Прокат имеет странное название "express Rent a Car" и доступен по адресу express.pl. Но зато условия проката оказались совершенно фантастическими. 5 дней аренды обошлись в 865 злотых, а сумма залога составила смешные 500 злотых. При этом, как утверждается, машина была полностью застрахована. Фантастика. Я смотрел очень много вариантов от других прокатчиков и ценник обычно начинался от суммы 1300 злотых и это без залога (еще 2-3 тысячи злотых) и без страховки. Конторы, которые заявляли более или менее конкурентный ценник потом все сливались со словами "нет машин".

Я до последнего момента не верил, что мне действительно выдадут машину на указанных условиях. Ждал подвоха. Подвоха не было. Машину выдали в лучшем виде в Кракове и безо всяких проблем забрали обратно в Гданьске. Для поездок по Польше (если вдруг кто-то соберется) неистово рекомендую: express.pl. Судя по сайту у них есть точки проката и в других европейстких странах, так что вполне допускаю, что контора подходит и для поездок по Европе вообще.

Пока ехали по дорогам Польши смотрели по сторонам. Из интересного видели дерево почти полностью пожратое паразитами.

Еще несколько раз нам попадались ветряки совсем близко от дороги. Ветряки я раньше видел только на картинках или очень издалека, а тут они были прямо рядом, огромные такие. Интересно.

Финансово поездка получилась довольно недорогой. Точных подсчетов я не вел, но расклад примерно такой:
  • Перелет в одну сторону за двоих около 200 злотых
  • Проживание в пяти отелях около 940 злотых
  • Питание за шесть дней примерно на 1100 злотых
  • Машина (аренда плюс бензин) примерно 1100 злотых
Здесь не учтены мелкие расходы типа за парковку или платные дороги, музеи, смотровые площадки и экскурсии (168 злотых Величка, 90 злотых Аушвиц, остальные дешевле). Я бы оценил общий бюджет поездки в 3800 злотых. Если пересчитать в рубли, то получается примерно по 10000 в день. Для такого насыщенного событиями путешествия по-моему очень даже неплохо.