Иван Андреевич (diente_de_lion) wrote,
Иван Андреевич
diente_de_lion

Занятие пятое: почти как в гонках

Занятие было без времени, что немного обидно. Зато все занятие гонялись, почти без остановок. То есть вместо положенного получаса получился почти час. Страшно представить, сколько я там накрутил кругов, учитывая, что за полчаса в прошлый раз их было 62. Спина в этот раз не пострадала (я ехал в удобном карте номер 11), зато левым ребрам досталось очень сильно, до сих пор больно. Надо с этим что-то придумать.

Но основная фишка тренировки была не в этом. В этот раз нас было двое. Причем тот, второй, был определенно быстрее меня (явно не новичок, учитывая, что после занятия он спросил "Сергей, а когда гонка?"). Но и я тоже не второй раз пришел. И вот тут я вспомнил все, что видел в Формуле-1. Когда он впереди - догнать нереально, он просто быстрее. Но когда он сзади тут начинается все самое интересное.

Мне удавалось его сдерживать! Причем на протяжении многих кругов подряд. Я очень четко это ощутил: одна ошибка - и соперник проезжает мимо тебя. Ошибся на выходе из последнего поворота, чуть-чуть допустил занос и все, не смог правильно разогнаться к первому повороту и уступил позицию. И наоборот: если четко едешь по траектории, попадаешь точно на все апексы - просто так тебя не обогнать. В тех двух местах, где меня часто обгоняли раньше я научился закрываться. Тут, правда, еще другое: если соперник выбирает другую траекторию, то я сразу же теряюсь и пропускаю его. Это неправильно, надо научиться блокировать и такие маневры. Впрочем, все еще впереди.

И еще вот какую интересную вещь наблюл. Более быстрый соперник, идущий впереди, совершенно не мотивирует. Как ни старайся, а он все равно удаляется от тебя. А вот зато более быстрый соперник сзади мотивирует невероятно. Сразу начинаешь попадать во все повороты, зубами цепляться за траекторию, мотивация реально зашкаливает. Это наблюдение, как мне кажется, можно экстраполировать и на другие аспекты жизни. И опять же Формула-1 вспоминается, сразу на своей шкуре ощущаешь как непросто обогнать, даже если ты значительно быстрее, но соперник едет по траектории.

Кроме того, еще интересный момент. Почему пара борющихся пилотов едет медленнее, чем пилот, перед которым чистая трасса? Опять же, прочуствовал на своей шкуре. Когда противник дышит в спину пройти по идеальной траектории - не главное. Главное - закрыть все дырки. Вплоть до того, что хуже войти в/выйти из поворота, но закрыть траекторию, выбранную соперником. Соответственно ты теряешь на это время, но сохраняешь позицию. И как это невероятно приятно почувствовать в повороте - бум! - удар в задний бампер. Это как бы означает "я все еще сзади, в этом повороте я не смог тебя пройти".

Еще забавный момент. Ну все видели, как гонщики после гонки обнимаются и поздравляют друг друга. Короче, надо отдать им должное, психологически это может быть совсем непросто. На трассе, во время борьбы испытываешь к сопернику не слишком теплые чувства. Признаюсь, хоть борьба у нас и была полностью корректной, но когда тренер сказал в самом конце "продержи его 2 минуты" - тут-то я его почти сразу и пропустил. Было досадно (а до этого ведь без специальной установки возил его засобой по много кругов). И вот в раздевалке поймал себя на том, что старался на своего соперника не смотреть. Не знаю как это передать, смесь эмоций, но смотреть определенно не хотелось.

Но погоняли все равно славно. Пока что чем дальше, тем интереснее. Надо только что-то насчет защиты ребер придумать, а то болящий бок порядком портит удовольствие.
Tags: картинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments