Иван Андреевич (diente_de_lion) wrote,
Иван Андреевич
diente_de_lion

Рим

Специально для Катерины я тут постараюсь в двух словах как можно подробнее рассказать о нашем коротком, но очень запоминающимся пребывании в Риме.

Итак, это было 4 января, 5-й день нашей поездки. Уезжали мы из Брюсселя (с огромнейшим удовольствием!), уезжали с беготней и матюками, впрочем, это другая история. Скажу лишь, что в Шарлеруа было довольно зябко и снежно. Полтора часа лета, выхожу из самолета... тепло! Ептваюмать тепло!!! Не нужно одевать шапку, не надо зачехлаться в шарф и застегивать куртку - тепло!!! И это уже вечером (часов 8), 4 января!


В Риме до фига туристов... и это зимой! Порой на улице не протолкнуться, что же тут делается летом?

Вобщем на этой радостной ноте я еще долго визжал и прыгал возле аэеропорта распевая матерные песенки (чисто от восторга) - все равно никто не понимает. Новогодняя елка рядом с пальмой смотрелась тоже здорово. Вобщем 8 евро, 40 минут тошноты в автобусе - и мы в центре города, станция Термини.

Дальше все было не так радужно. Метро римское страшно убого - всего две линии. Подозреваю что тут, как в Испании, все ездят на автобусах. Нам разбираться в хитросплетениях маршрутов было некогда - поехали на метро.

Еще одно достижение европейской транспортной системы - автоматы по выдаче билетов. Их мы видели везде - и в чудесной солнечной Валенсии и в морозном засранном Брюсселе. Как правило автоматы сопровождаются человеческими кассами - а ну как что-то не сработает? И почему-то раньше все всегда срабатывало, пока мы не попали в Рим... где на центральной станции города не оказалось "очеловеченной" кассы! А автомат сожрал 4,5 евро, ничего не выдал, бумажные деньги не принимает, кредитные карты - тоже. И что делать?

В результате на 1 евро удалось купить 1 билет на 1 человека и по нему гуськом (!) пройти через турникет. Ну прям Москва, епта! Никогда бы не подумал что буду чем-то подобным заниматься в Риме :)) Кстати о Москве - почему-то именно ее Рим мне чаще всего напоминал. Вот хз, отличий - полно, а все равно похоже :)

317.30 КБ
Да, и вот на это приезжают посмотреть туристы

Но я продолжу. Сев на метро я наконец-то четко осознал, что карты у меня нет, а как от метро дойти до нашего отеля я не знаю. Учитывая, что на улице уже выпали сумерки это было не очень весело. По счастью, под рукой оказалась бледная распечатанная гуглокарта, по которой можно было (теоретически) проложить путь от метро, пусть и не от самого удачного.

Итак, 10 часов вечера, незнакомый город. Темно. Мы ползем потихоньку по какой-то улочке пытаясь угадать - та ли это улочка, и если та, то в правильную ли сторону мы идем? Было очень увлекательно :) Вобще узкие запутанные улочки Рима (особенно в центре) произвели на меня сильное впечатление. Ну да это потом.

193.72 КБ
Какой-то мужик, римский император наверно. Который сверху. Второго мужика я не знаю :)

А пока что мы таки добрались до предполагаемого нашего места обитания. Отель "Камилла", в рот его нехорошо. Темно. Ворота закрыты. Звоним в звонок. Тишина. Звоним еще и еще. Все равно тишина. Звоним по телефону (слава аллаху купили симку в Брюсселе!). Там что-то лопочут то ли на итальянском то ли на плохом английском. И снова - тишина. Вобщем еще минут пять мы так стояли в какой-то подворотне, в темноте и тишине. Наконец приехал какой-то мужик на мотороллере и заселил нас в комнату. Ура :)

Мужик - на английском ни бельмеса, комнатка небольгая, но жить можно. Мыла нет, шампуня нет. Сцуко розетки в италии какие-то ацке нестандартные - европа с не-евророзетками! Это наверно самый большой был шок :) Переходник - один на весь номер. Типа хочешь чаю - выключи холодильник. Ну да ничего, мы справились.


Итальянская розетка. Евровилка - не влазит. Зато отлично влазит вилка советская!

Выспались, отдохнули, встали 5 января. С пгодой нам не очень повезло: весь день было хмуро и переодически шел дождик. Но это был такой офигенный дождик!!! Я с таким удовольствием под ним гулял! Таких офигенных январских деньков у меня еще никогда не было, это точно.

201.12 КБ
Классический такой я бы сказал "открыточный" вид

Потом пошли на метро. После котороткой схватки с автоматами нам удалось добыть пару билетов на день и мы отправились прямиком к Колизею. Вышли. Я думал ну все, щас дух захватит. Не захватила. Здоровенная такая каменная развалина... ну прикольно... но как-то видимо уже слишком заезжено.

173.82 КБ
Ну этсамое... Колизей! =)

Вобще по итогам ходения по Риму пришел к выводу, что в таком городе луше всего ходить с гидом. Ну или на худой конец почитать историю города предварительно. Иначе все эти древние развалины, которыми завален город - просто кучи мусора. И впечателние производят так... ну не особо :)

230.70 КБ
Еще какая-то рухлядь...

Обойдя колизей кругом (под мои периодические вопли "Колизеееееей!...") пошли дальше. Внутрь не пошли - нунах такую очередь стоять. В соседние с колизеем развалины тоже не пошли - ну нах за 25 евро ходить мусор рассматривать. Нам и издалека неплохо видно.

259.72 КБ
Крутецкий фонтан - из под мужика течет вода. Вопрос: что делает в это время мужик?

Дальше воспоминания носят более размытый характер. Видели какую-то площадь где мужики дежурят у вечного огня. Ходили к Ватикану, слонялись по тамошней площади - впечатляет, вплоне себе. Видели мост и домик святого ангела - ничего особенного. Видели прикольный каток с лужами - забавно. Ходили пару раз на площадь Навона - классное мето! Такой маленький Краков внутри Рима. Меня фонтаны на этой площади порадовали, типа водостока из рыбы и несчатной коняшки в воде. Рядом с этой площадью еще видели офигеннейшее место, не знаю что это, как называется, а карточка в фотике закончилась.

242.27 КБ
Коняшка в воде :)

А еще где-то плутая по узеньким улочкам видели охренительный фонтан в виде огромнейшей чаши. Что самое поразительное - чаша стоит идеально ровно и имеет идеально ровный край. В результате вода в ней совершенно гладкая. Вобщем словами не описать, а второй раз мне теперь и не найти. Эх :)

273.01 КБ
Не знаю в чем подколка, но в Европе до противного модно везде расставлять "сцены из библии". Или мы в неудавное время приехали - раньше я такого не видел

Да, еще об узеньких улочках. Вот вспомнить хотя бы Валенсию, где улочки тоже очень узкие. Но там даже на самой узкой улочке выделен тротуар и проезжая часть. А в Риме огромное количество "смешанных" улочек. То есть машины едут там же где ходят люди. Да эти мо-педики еще. Только успевай уворачиваться. В темноте, ага :)

202.82 КБ
Колонны на площади в Ватикане

Еще можнго было бы вспомнить речку... но не буду - грязная она что-то в это время года. Перейду сразу к еде. Еда в Риме - буэээ. Нет, наверно евро за 50 или 100 можно нормально поесть, но за разумные деньги - только буэ. Нет, может быть на окраине города и есть какие-то хорошие заведения, но в центре - хрена лысого. За 20 евро нам удалось добыть каких-то макарон с сыром, разогретых в микроволновке (в пластиковых тарелочках). Еще за 25 потом была какая-то пицца, сухая и с блевотным привкусом. И это в то время, когда в Риге мы вдвоем объедались за каких-нибудь 6-7 латов! Вобщем пипец. Берите в Рим с собой или много денег или бутерброды :)

242.07 КБ
Грязная римская речка...

Да и шут с ней с едой - в Рим стоит приехать хотя бы даже ради погоды. Или вот развалины. Когда мы в темноте пробирались назад к себе в "отель" было уже темно и все развалины имели слегка зловещий вид.

240.43 КБ
Каток с лужами

Поскольку за время болтания по городу мы успели обзавестись картой, назад поехали через другую станцию, путь казался через нее короче. Вобщем ночных развлечений тем самым мы нашли себе выше крыши )) Все дорожки там запутанные, неподписанные, рядом какая-то развязка, тротуаров нет... Темно опять же, безлюдно... Но главное - у нас была карта! А с картой мы таки вышли к своему отелю, где чего-то перекусили (да, я еще на рассказщал как мы супермаркет искали :D) и легли спать.

110.54 КБ
Какие-то бирюльки... Не знаю что за плод, но прикольно :)

Вот еще небольшое лирическое отступление. В Риге охуе офигенные деревья! Сосны, судя по всему. Но не лохматые, а с одной только кроной. И еще какие-то, тоже хвойные. Я только на следующее утро понял куда на самом деле надо было идти - не к колизею, нет! надо было в парк идти напротив нашего отеля. на него такой офигенный вид!.. вобщем, в Рим еще будет зачем вернуться, думаю еще неприменно этим займусь.

223.82 КБ
Офигительные римские деревья

Да, я так увлекся описанием фонтана в виде чаши, что совсем забыл про пантеон! Пантеон - крутая штукенция. Но если его просто гуглить - самого интересного можно не увидеть. Вход с колоннами - это туфта. У Исаакиевского собора колонны всяко круче. Самая крутизна пантеона - это огромная круглая (пардон) жопа. Вот единственное место о котором я пожалел что не зашел. Ну да ладно, сказал же, что вернусь еще обязательно :)

198.66 КБ
Тот самый Пантеон

Вобщем, после насыщенного дня на следующее утро мы отправились на вокзал искать поезд в аэропорт. Как я понял, Флюменчино это лучший в Риме аэропорт, поскольку туда ходит поезд, а не рвотный автобус. Цена вопроса - 11 евро на двоих. Хотя билет так никто и не проверил ;)


Кроме Италии я больше нигде пока не видел трехцветных (!) пешеходных светофоров

В аэропорт мы ехали на крутейшем двухэтажном поезде. Пейзажи снаружи - ну чисто едешь на электричке в Рижского вокзала. Еще одна ассоциация с Москвой. И вокруг рима тоже есть МКАД - это тоже довольно забавно :)

Вот как-то так и закончилась наша поездка в Рим. Коротко, но насыщенно. Уже через некоторое время WizzAir уносил нас в заснеженную Варшаву, но это уже совсем другая история... )
Tags: отчет, рим
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments