Иван Андреевич (diente_de_lion) wrote,
Иван Андреевич
diente_de_lion

Валенсия. Самолеты

Тема авиаперелетов не имеет непосредственного отношения к нашему пребыванию в Валенсии, но, однако же, неразрывно связана с ним. Вобще тема весьма обширная и тут есть много чего сказать, постараюсь остановиться на основных моментах.

Сравнивать мне опять же особо не с чем :) Раньше у меня было только два перелета на грандиозном самолете Як-42, но впечателния остались неизгладимые. Как нас грузили в Анапе в самолет через хвост в то время как двигатели (расположенные там же, в хвосте) страшно ревели. Ну да ладно. В Aurbus A319, на которых мы летали, посадка проходила всегда очень приятно. Через какие-то хитрые присоски, которые крепятся ко входу в самолет. Видел такие в кино, сам вот первый раз по ним походил. Удобная штука, ничего не скажу.

Летали мы с авиакомпанией Iberia. Крупнейший испанский перевозчик, как я понимаю. Авиакомпания нам очень понравилась. Да, вобщем, придраться-то не к чему особо. Самолеты хорошие, еда вкусная, вылеты и прилеты все вовремя, вещи на месте. Тем больше было мое удивление, когда в ru-travel я увидел пост, в котором "иберцев" нещадно, извините, обсирали. И то им не то и это им не это. Дошли до того что сравнили Иберию с Аэрофлотом. Ладно, пускай это останется на их совести, я говорю только про то что видел сам: авиакомпания замечательная.

Самолет "Иберии" :)

Скажу два слова про регистрацию. Опять же где-то вычитал что регистрироваться можно on-line, что позволит самостоятельно выбрать удобные места. Я, конечно, всегда выбирал места возле аварийного выхода - там чуть больше места и сидеть поэтому чуть удобнее. Онлйн регистрация вобще оказалась штукой очень удобной, поэтому могу смело рекомендовать ее к использованию (тем, конечно, кто еще по каким-то причинам этим не пользуется).

Когда летели туда нам выдали очень вкусный горячий завтрак. Я был удивлен. Про кормежку в самолете я, в принципе, знаю, но вот что гормят горячим я удивился. Давали вкусный омлет с овощами, ням-ням. Такая вот кормежка с утра (которая, кстати, в то утро стала уже третьей) была очень кстати: в следующий раз, уже в Валенсии, нам удалось поесть очень нескоро и не слишком-то и сытно (про меню с картинками я уже писал :)). В самолете Мадрид-Валенсия нас не покормили (жадины!), на обратном пути все раздали пакетики с орешками (а за полчаса полета больше и не съешь =)). На последнем участке Мадрид-Москва опять кормили горячим (макароны с ветчиной), но про этот участок я еще скажу совершенно отдельно.

Да, еще про рейс Москва-Мадрид. На рейсе этом были два офигенных стюарда! Таааакие классные, ваще. Потом-то уж каких-то обычных стюардесс выдавали (стремненьких и не очень), но эти двое еще надолго останутся у меня в памяти. Еще на лирическую тему могу сказать, что когда приземлились в Мадриде у меня внутри все невероятно ликовало. "Наконец-то! Я добрался до настоящей Заграницы! Вот она, за окном, всамделишная!" ну и так далее и в таком же духе :)

В ожидании вылета )

Что видит путешественник впервые прибывший в аэропорт другого города? Не знаю уж кто как, а я во всех аэропортах почему-то первым делом (простите за бытовую подробность) бежал в туалет. И знаете, в мадридском Барахасе такие классные туалеты! Ну вроде ничего особенного, ну кабинки, ну унитазы. Но пахнет как-то необычно (не хлоркой, не мочой и не дешевым освежителем воздуха - три запаха к которым я уже привык =)). Причем есть ощущение что там кто-то даже дизайном туалета занимался - какие-то скругленные потолки, освещение оригинальное... Вобщем мне понравилось :) В Валенсии - тоже. А когда вернулись назад в Домодедово (я немного забегаю вперед), сразу почувствовал, что на родине: ободранный кафель, аромат мочи, какой-то полубомж курит возле окна... Международный аэропорт, чо %)

Но я вернусь обратно в Барахас. Аэропорт действительно огромный. И там было бы наверно очень легко заблудиться, если бы повсюду не висели указатели. Больше было похоже не на аэеропорт, а на эдакий город будущего, как его показывают в фантастических фильмах. Там же мы катались на удивительных поездах. Удивительных, потому что они без машинистов. Двери открываются-зкрываются сами, поезд идет сам... посмотришь на такой и подумаешь: а нафига вобще машинисты в метро нужны? :) В журнале вот прочитал вчера что где-то (кажется в Хитроу) уже курсирует aвтобус без водителя... Вобщем "Терминатор" не за горами, так и запишите :)

Очень порадовало, что и в Мадриде, и в Валенсии метро заходит прямо в аэропорт. Не надо мучиться с такси, с поездами... просто сел на метро и едешь до нужной тебе станции. Во многом благодаря этому мы смогли на пару часов заглянуть в Мадрид на обратом пути (но об этом - позже). Мне на самом деле интересно, это общеевропейчася практика, или просто приятное исключение? Насколько вобще распространено метро, ходящее до аэропорта?

Аэропорт Валенсии

На этом описание полета туда я, пожалуй, закончу и перейду к полету назад. Благо тут немного. Зато очень содержательно. Сначала из Валенсии в Мадрид мы летели на каком-то особенном самолете. Остальные рейсы у нас были на А319, а здесь что-то маленькое и винтовое (название не вспомню). Очень интересный самолетик. Ленке не понравился, а мне очень даже. Одна у него проблема: жужжит, собака, громко очень. В салоне ощутимо шумнее чем в А319. Ленке еще посадка не понравилась, дескать, жестко. Да это ж самое прикольное было - посадка! Прямо всем телом ощущаешь и снижение, и приземление... Вобще я больше всего взлет люблю. Как самолет взлетает мне прям визжать хочется )) Но я себя сдерживаю. Кхм... опять эмоциями увлекся =)

Так вот, последним нашим перелетом был Мадрид-Москва. И вот это был самый писец. По двум причинам. Во-первых, перелет ночной. Мне казалось: а, удобно, поздно вечером вылетел, рано утром прилетел (5 часов лета + 2 часа разницы - как раз) - красота. По аналогии с каким-нибудь поездом Москва-Питер представляется приглушенный свет, мирно спящие пассажиры... Но не тут-то было! Никакой свет не приглушали (т.е. салон освещен был очень ярко), а где-то около двух часов ночи (это в 4 часа по Москве) нас начали кормить. Я, конечно, был в шоке. Спящий уже организм пищу принимал с трудом, но чашеска кофе позволила немного возбодриться. И на том спасибо. Кстати, если кто летал, это все ночные рейсы проходят в таком режиме, да?

И все бы было не так страшно, если бы к этому "во-первых" не прилагалось ужасное "во-вторых". Мы его заметили еще в аэропорту, когда к стойке регистрации подвалила огромная телпа... детей. Наших, блин, отечественных, долбанных детей, средне-мелкого возраста, которые орали, носились и ставили все на уши. К ним были прикреплены две надзирающие тетки, которые тоже орали. Впрочем, один фиг бестолку. И вот когда мы понял что с ЭТИМ нам предстоит лететь всю ночь нам сразу как-то поплохело. И ожидания наши не были обмануты. Гребаные дети реально всю ночь орали, носились по самолету и творили черти-что. Это обстоятельство окончательно поставило большой и жирный крест на моих надеждах ночью вздремнуть.

Те самые дети

Но, в целом, все прошло не так уж и плохо. Понравилась утренняя посадка в слякоть сквозь густой слой облаков. На следующий день я спал как суслик до самого вечера. Потом прервался на еду и снова спал до утра. Но к самолетам это уже не имеет отношения, поэтому тут я свой рассказ закончу.

Летайте самолетами Иберии! И лучше - без детей :)
Tags: валенсия, дети, еда, испания, отчет, самолеты