Иван Андреевич (diente_de_lion) wrote,
Иван Андреевич
diente_de_lion

Валенсия. Транспорт

Итак, прошла уже неделя с тех пор как мы вернулись в Москву. В голове все болле или менее устаканилось и пора бы уже написать отчет о поездке. Отчет предположительно будет исключительно практически-полезным - и у себя в голове все по полочкам разложить, да и мало ли кому еще может эта информация кстати оказаться. Так что не откладывая в долгий ящик начну. Начну, пожалуй, с того, чем были наиболее богаты мои "путевые заметки" - с транспорта.

Транспортная система Валенсии предельно проста. Она включает в себя метро и автобусы. Все. Никаких маршруток, никаких троллейбусов. Описание начну пожалуй с метро.


"Классический" вход в метро, станция "Турия" линии 1

Метро Валенсии состоит из пяти линий, пронумерованных от 1 до 6. Здесь нет никакого подвоха, поскольку там нету линии с номером 2. Линия 1 (желтая) ходит по индивидуальному маршруту, линии 3 и 5, а также 4 и 6 попарно перекрываются немалой частью своего маршрута. Таким образом, в отличии от московского метро маршруты метро Валенсии могут перекрываться, и с одной и той же платформы часто можно сесть на поезда разных линий. Внимательно смотрите на надписи на стенах и название станции, указанное на прибывающем поезде. Еще одна особенность метро - все линии, кроме третьей, имеют разветвления на своем пути. Это далеко не всегда имеет значение, однако же иметь ввиду это стоит. Совет тот же - смотреть что написано "на лбу" поезда.


Столь же "классическая" станция метро, они там все в большой степени друг на друга похожи

Метро в Валенсии имеет "зональный" принцип оплаты. Все станции расположены в зонах от A до D. Замечу, что для туристических целей перемещений в зоне A хватает за глаза. Единственное исключение - аэропорт, он находится в зоне B. Таким образом, если вы прибываете в город и убываете из него одним и тем же путем (самолетом), удобно сразу купить билет туда и обратно для зон AB. Покупать два раза "односторонний" билет выйдет чуть дороже (€1.90 за поездку). На оплате поездок в зоне А я еще остановлюсь.

Вобще, надо сказать метро Валенсии не производит впечатления "настоящего метро", каким я привык его видеть. Станции все довольно неглубокого заложения, поезда ходят нечасто (ждать поезд 10 минут - это в порядке вещей), часть метро вобще наземная и больше похожа на многовагонный трамвай (без строгого контроля оплаты проезда, кстати). Еще надо сказать, что метро не заходит в центр города, оно как бы охватывает его сверху линией 4, а снизу линиями 1 и парой 3 и 5. Зато это же метро ходит далеко за черту города в самые отдаленные пригороды - вот там уже зоды C и D, остановки по требованию... Вобщем такое метро больше походит на московские пригородные электрички, чем на настоящее подземное метро с постоянно снующими поездами =)


"Неклассическая" остановка автобуса - просто столбик. А зато экономия места

Больше же для путешествий по городу подходят автобусы. Про то, какие там шикарные автобусы я уже писал, повторяться не буду. В отличии от метро с простой и понятной схемой в схеме движения автобусов сам черт ногу сломит. Здесь очень помогают упрощенные схемки движения для каждого автобуса, висящие на остановках. По такой схемке даже я довольно легко выделял подмножество автобусов, которые идет в пригодном для нас направлении чисто на глаз :) Для ценителей там же висят подробные списки остановок каждого маршрута с указанием пересадок на метро и другие автобусы. Пользоваться этим всем действительно очень просто.


К автобусным остановкам приклеены круги с номерами автобусов, которые тут ходят. Просто и удобно

Теперь два слова об оплате. Оплачивать каждую поездку, очевидно, невыгодно. Поездка на метро в зоне А будет стоить 1.40 евро, на автобесу - 1.25 евро. Причем в метро пересадки можно делать бесплатно, а за пересадку на другой автобус снова придется заплатить 1.25 евро. А дальше арифметика простая: если мы вдвоем едем на трассу на автобусах с одной пересадкой, то поездка туда-обратно обойдется нам в 1.25х2х2х2=10 евро. За эти деньги неплохо покушать можно :) Поэтому не тратьтесь на оплату "одиночных" поездок, покупайте сразу проездной.


Да, если захотите выйти из автобуса, не забудте нажать кнопку "Stop", иначе водитель не остановится :)

О проездных. Их есть два вида. Проездные типа "bono" (bono-bus и bono-metro) за 7.50 евро каждый (1 евро, кстати, еще накидывают за оплату "носителя", как я понял, т.е. самой бумажки) и проездные типа "T" (T-1, T-2 и T-3) за 3.60, 6.00 и 8.60 евро соответсвенно (плюс 2 евро за карточку, но тут она, что приятно, является многоразовой).

Мы попробовали оба вида проездных, расскажу теперь о том, как это работает. Проездные "bono" это тупо покупка сразу 10 поездок со скидкой. Т.е. получаем в этом случае стоимость поездки около 0.75 евро. Уже экономия в сравнении с оплатой каждой поездки. Да, оговорюсь на всякий случай, когда я говорю о проездных на метро я имею ввиду только зону А, для других зон там свои правила :)

Проездные типа "Т" дают прво проезда на автобусе и метро втечение одного, двух или трех дней. Таким образом если за день наезжать по 4-5 поездок карточка себя полностью оправдывает. Мы, бывало, и по восемь автобусов в день "употребляли", в этом случае подобная карточка дает ощутимую выгоду. А главное, не надо считать поездки, можно ездить на чем угодно и сколько угодно на протяжении купленного количества дней. Рекомендую. При первой
покупке надо будет оплатить карту-носитель за 2 евро, потом карточку можно "подзаряжать".


Так выглядит карточка T-3. И на bonometro картинка такая же. Откуда этот сюжет и какая связь с Валенсией - ума не приложу :)

Подытожу. Ездить везде лучше на автобусах, покупать проездной сразу на три дня, а затем продлевать его на протяжении всего времени пребывания в городе. Метро хорошо для длинных переездов и для поездок в аэропорт.

Кстати, на улицах города вертится бешеное количество такси. Не знаю уж сколько оно стоит, но что проблем с его "ловлей" не будет могу сказать почти наверняка. Возможно такси может стать актуальным поздно вечером, когда где-то в 11-12 часов вечера перестает ходить метро и автобусы. Но мы старались к этому моменту не забираться далеко от отеля и в случае чего всегда легко возвращались назад пешком.

Да, возможно кому-то покажется что я тут описываю прописные истины. Вполне это допускаю. Но я в Европе первый раз, мне сравнить не с чем :) Ну кроме Москвы, а с ней разница разительная )) Допускаю, также, что многое из сказанного верно не только для Валенсии, но и для всей Европы. Ну так тем лучше :) А что да как точно я еще планирую в будущем проверить )

На подходе у меня еще 8 тем, которые хотелось бы осветить, надеюсь каждая из них найдет своих читателей :)
Tags: валенсия, испания, отчет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments