Иван Андреевич (diente_de_lion) wrote,
Иван Андреевич
diente_de_lion

Франция. Фотоотчет. Часть 2. Поезда, Гренобль

Продолжаю выкладывать фоточки из поездки во Францию.

1.

Из Парижа мы отправились в Гренобль на скоростном поезде. Всегда мечтал покататься на TGV и вот наконец - сбылось.

2.

А вот чего я никак не ожидал, так это того, что два скоростных поезда можно сцепить "мордами". Однако же сцепляют. Как я понял эта связка проехала от Парижа до Лиона, а дальше до Гренобля отправилась только одна половина, в которой были и мы.

3.

Главная достопримечательность Гренобля - форт Бастилия, расположенный на значительном возвышении рядом с городом.

4.

Туда можно подняться либо пешком (что мы все-таки смогли проделать на третий день пребывания), либо на вот таком вот симпатичном фуникулере.

5.

После довольно оживленного Парижа Гренобль оказался тихим маленьким городом, где мы наконец смогли немного расслабиться и отдохнуть. Выспаться, сходить в магазин, купить себе чаю.

6.

Не хотите русский? Возьмите оригинальный!

7.

Или вот еще - цилиндрический сахар. Съел всего два кусочка, но он такой симпатичный, что я просто не мог не привезти его в Москву.

8.

Электромобили повсюду, здесь были какие-то особенно потешные.

9.

Вечером забрались на гору специально чтобы посмотреть на ночной город. Вид совершенно фантастический. С той аппаратурой, что имелась в наличии, фотками этого не передать никак. Очень красиво.

10.

В Гренобле ходит совершенно замечательный трамвайчик.

11.

Но вот покупка билетов на этот трамвайчик занятие далеко не всегда приятное. Во Франции кроме парижского метро мы не видели никаких касс, все билеты продаются автоматами. И если опять же парижские автоматы способны принимать купюры (и то далеко не все), то в других городах с этим туго. Или монеты, или банковская карта. Иначе - никак.

12.

Отдельная тема, о которой можно говорить долго и нудно - это еда. Общее впечатление: довольно дорого, порции маленькие и далеко не всегда вкусные. Меню на английском найти, в принципе, реально, но вот нам как-то захотелось чего-то необычного и мы заказали еду из французского меню. Заказывали? Получите! Получили две тарелки с сырым мясом: в одной в виде фарша ("тартар"), в другой - тонко нарезанными ломтиками ("карпаччо"). Голод не тетка - ел сырой фарш.

13.

На третий день, как я уже сказал, полезли на гору пешком. Вот это как бы часть пути, который надо пройти.

14.

В основном идти надо по открытой местности, но периодически приходится пролезать в разные темные тоннели.

15.

Модный нынче формат. С такой фоточкой и в инстаграм не стыдно зайти.

16.

17.

От старого форта уцелело на удивление много всего. Стены, башни, какие-то галлереи. Есть где полазить и походить.

18.

Замечу, что все это хозяйство у французов в очень хорошем порядке. Сделаны дорожки, мостики, ступеньки, оградки. Везде стоят мусорки (!). Тут вот, видимо, стали из стены камни сыпаться - пофиксили. Следят. Очень понравилось это все.

19.

Ну чем я не скалолаз?

20.

Повис над пропастью. Похоже?

21.

В городе есть речка с довольно быстрым течением.

22.

Налазиившись и хорошо отдохнув мы отправились дальше. Из Гренобля нам предстояло на электричке добраться до станции Валанс TGV где и пересесть на TGV следующий до Марселя. На фото - типичная французская двухэтажная электричка. В Париже, кстати, такие тоже ходят в количествах.

23.

Так электричка выглядит внутри. Ой, нет, так выглядит москвоская электричка, на который мы в субботу на дачу к родителям ездили.

24.

А французская электричка выглядит так, конечно. Кондиционер, откидные столики и прочие совершенно никому ненужные прибамбасы.

25.

Еще очень интересная штука: стоя на станции в ожидании поезда можно с неплохой точностью определить где именно будет твой вагон. На табло высвечиваются номера вагонов и буквы W X Y Z рядом с которыми они окажутся.

26.

Просто находишь на платформе нужную букву - и дело в шляпе. За бетонным забором справа, кстати, не снижая скорости проносятся TGV. Ощущения такие будто мимо истребитель пролетел.

27.

И неудивительно. Скорость этих поездов порядка трехсот километров в час. Мы разгонялись даже до трехсот двадцати. С непривычки немного укачивает. И пока вышеупомянутая электричка доезжает от Москвы до дачи в подмосковье, TGV от Парижа успевает доехать до Лиона.
Tags: гренобль, поезда, фотоотчет, франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments