Иван Андреевич (diente_de_lion) wrote,
Иван Андреевич
diente_de_lion

Где живет непарный носкокрад

Сломалась тут стиральная машинка. Вернее не сразу сломалась, ломалась она постепенно, с каждой стиркой все с большим и большим трудом сливала воду. Для меня все было понятно: вызывать мастера, менять насос, платить большие деньги. Больших денег не было (впрочем, равно как и маленьких), поэтому решил попробовать покопаться в машинке сам.

Итак, дано: стиральная машинка, наполненная грязны бельем и водой. Воды можно налить еще, слить - нет.

Часть 1. Еб**ый насос

При помощи отвертки и такой-то матери была разломана дверца машинки (про дверцу еще надо будет лирическое отступление накатать). Через образовавшееся отверстие были извлечены грязыне тряпки. Некоторое (небольшое) количество воды удалось вычерпать. Тяжеленную машинку перетащил в кухню, где есть оперативный простор. Снял заднюю стенку. Сразу же нашел где находится насос. Снял его и стал проверять.

Для проверки насоса собрал такую систему:



Насос нежно подключается к мотку провода, выковыренному когда-то из сломанного пылесоса. Сам насос на подставочке из ножки икеевского стола. Посдтавлена посуда, чтобы насос не залил сам себя. Шланг насоса красиво опушен в тазик с водой:



Все готово? Можно запускать. Вставляю провод в розетку, моторчик насоса тарахтит. Вода не льется. Ну все, виновник понятен. Такой-сякой насос. Погуглил интернеты - насосов на замену купить негде. С тоски разобрал и насос тоже. Внезапно:



Насос это всего лишь моторчик на котором крутится какая-то хрень с четырьмя лопастями. Прямыми совершенно лопастями. Как эта штука-то воду должна качать?? Про насос надо будет тоже сделать лиротступление. Покамест же скажу, что включенный снова в розетку моторчик вполне бодро крутил лопастями. Поэтому вариант со сломанным насосом я с негодованием отмел.

Часть 2. Сбежавший носок

Включил соображальник. Насос я от машинки отключил. По логике меня должно было нафиг залить водой из бака машинки. Но не залило. И это очень-очень странно и подозрительно. Принял решение отколупывать от машинки сливной тракт.

Отколупывать его на полу кухни не очень хотелось. Понимал: потом замучаюсь ползать по полу с тряпками воду собирать. Решил, что наверное стиральная машинка должна хорошо смотреться на паре табуреток. Машинка пятьдесят с чем-то килограмм, тазик воды в баке... Ничо, Маринку ж таскаю. Это наверное надо было на видео снимать, как я машинку затаскивал на табуретки. Затащил, короче.



На картинке уже показан результат: вода успешно слита в тазик. Ну, как успешно? Половина в тазик, половина на пол. Но половина-то в тазик все же! В общем, окрыленный этим успехом, я принялся изучать резиновую кишку, которую только что отколупал от машинки:



Нижний патрубок идет к насосу, верхний к прессостату (не знаете что это? я тоже не знал - расскажу еще), а правая толстая бочка надевается на бак. Внутри этого бочонка шарик, который, как я понял, должен препятствовать произвольному стеканию воды. Шарик и еще кое-что:



Сцуко, это же носок! Напрочь изорванный мужской носок! Полностью перекрывающий слив воды. Добыча носкокрада, блин. Все сразу встало на свои места. Сразу стало понятно, почему не стекала вода. Что ж, оставалось только собрать все назад и пользоваться.

Как бы не так!

Часть 3. Никогда не делайте этого дома

Машинку-то я собрал, конечно. Скрутил всю винтиками, притащил и поставил на место. Довольный собой, ага. Включаю. Машинка набирает в бак воды, имитирует стирку. Молодец, садись, пять. Включаю режим слива воды. Хрюкает насос... и сразу отключается! Что такое? Еще раз - так же фигня. Снова и снова - безрезультатно. Неужели таки что-то с насосом??

Как проверить? не разбирать же снова этот агрегат. Тем паче, что от мысли, что сию бандуру снова придется вместе с водой куда-то волочь делается немного дурно. А в ванной у нас не развернуться совсем. Итак, после некоторого времени лежания под приподнятой машинкой я принимаю решение: подключаем насос напрямую к розетке!



Фоточки этой прекрасной конструкции у меня не сохранилось, к сожалению, но выглядело эпично. Машинка, из-под которой торчат два провода, подключенные все к той же пылесосной катушке. Думал: долбанет током или не долбанет? Не долбануло. Напротив, лишь только вилка попала в розетку машинка с дикой радостью слила из бака всю воду.

Что за черт? Наваждение! Машинка, имея рабочий насос, не хочет им пользоваться! Похоже что-то с электроникой. Снял верхнюю крышку с машинки и стал в нее смотреть.

Часть 4. Сначала подумай, потом крути

Вы когда-нибудь видели женщину, у которой сломалась машина? Она выходит, открывает капот и начинает смотреть на двигатель. Вот я как-то примерно так же смотрел внутрь машинки.



Ничего не высмотрев пошел читать интернеты. И после некоторого времени гугления я нашел ключевое слово: прессостат. Он же реле уровня воды (или как-то так). Если по простому, это такая хреновина, которая реагирует на давление. Давление растет, контакт замыкается. Падает - размыкается обратно. Прессостат может реагировать на несколько уровней давления. Мой (как я потом узнал) реагировал на три.

На тот момент было не очевидно, что проблема в этом самом прессостате. Просто уже больше нечего было покрутить в машинке. И я решил покрутить его. Нашел шесть пластмассовых винтиков и выкрутил их нафиг.

...ляяяяяяяяяяя!!!!

Это же были регулировочные винтики! Короче я понял, что нафиг сбил всю тонкую регулировку машинки, которой она была отрегулирована на заводе. Надо заметить, правда, что с выкрученными винтиками машинка стала работать лучше. Она начала сливать воду. Но начав делать это уже не могла остановиться. Сливала и сливала. Сливала и сливала. Уже сливать нечего, наливать пора, а она все сливала.

Тогда я закрутил винтики. Так, на глазок. Чтоб было. И, внезапно, после слива начал работать налив. Ух ты! Это позволило запустить даже одну из программ стирки и постирать часть кучи скопившегося гразного белья (извините, по 4 писаных простыни в сутки - скопится, никуда не денешься).

Стирка проходила в полуручном режиме. Выглядело это так: слив, налив, полоскание в воде, слив, налив следующей порции и ВНЕЗАПНО снова нафиг слив всей воды из бака. И отмена стирки. Выглядело так, будто машинка налила воды и вдруг испугалась этого и все решила слить. Бред какой-то, короче.

Но уже был достигнут важный результат: две машинки писаных пеленок были постираны и повешены сушиться. Тяжелый груз нестиранного белья больше не давил и надо было спокойно выяснить как же работает этот прессостат и заставить машинку полноценно стирать.

Часть 5. И на дуде игрец

Прессостат был аккуратно извлечен из стиральной машинки:



Все запросы гуглу типа "регулировка прессостата" выводили меня на странички форума с диалогами типа:

- Мужики, я тут прессостат раскрутил, как его настроить-то теперь?
- Во ты дурак, самом настроить невозможно, это только специалист может сделать, все чувак, ты попал, покупай теперь новый, отрегулированный

В общем я был преисполнен энтузиазма. Вооружившись пробником из фонарика (про это тоже надо будет лирически немного отступить) стал проверять, какие контакты замкнуты, а какие разомкнуты. Приблизительно отразил это на бумажке.

Дальше началось самое интересное. Я взял вход прессостата в рот и как заправский трубач начал в него дуть, постепенно увеличивая давление воздуха. Сначала я услышал один щелчок, потом второй, потом третий. Ясно, сработало три реле. Перестал дуть, снова три щелчка. То есть три реле перешло в исходное состояние. Отлично, осталось отрегулировать.

Из того, что я понял читая интернет, трехуровневый прессостат (как у меня) подает сигналы о трех уровнях воды:
- 1-й уровень
- 2-й уровень
- перелив

Неправильной регулировкой этой штуки легко объяснить все глюки, которые я наблюдал. Не включается насос, т.к. давления недостаточно даже на 1-й уровень (машинка думает, что пустая). Экстренный слив после налива? Вместе в сигналом "2-й уровень" срабатывает "перелив" и машинка экстренно все сливает. Вот почему внезапно прессостат разрегулировался - непонятно.

Долго ли, коротко ли, посидев с фонариком и отверткой я смог более или менее понять зачем нужны регулировочные винтики и как их крутить. Подкрутил первые два уровня на минимальное срабатывание, а уровень перелива выкрутил так, что чтобы его замкнуть нужно было дуть изо всех сил. Подозреваю, что даже если теперь мою машинку утопить в пруду она даже тогда не заметит перелива. Ну и ладно, от лукавого это все, переливы эти все.

Главное, что после тонкой настройки толстой отверткой и установки прессостата на место машинка каааак застирала. Полностью, любую программу, от начала и до конца. Хочешь первый уровень, хочешь второй, никаких переливов и слив воды насосм без проблем. Как новенькая стала машинка, даром что уже лет пять или шесть наверное она трудится.

Какова мораль всей этой басни? Не спешите вызывать жадных до денег работников всяких ремонтных мастерских, попробуйте починить сами. А ну как повезет?

***

Лирическое отступление 1. Про дверцу

Оказывается, блокировки дверцы устроена так, что будучи заблокированной она не может быть разблокирована сразу. Там что-то нагревается, разбухает и... вобщем это должно остыть.

Выглядело это так, что я дверцу расковырял, вытащил белье, за это время все что нужно остыло, дверца - щелк! - и разблокировалась. Убедился еще раз в том, что я ужасно нетерпеливый.

Лирическое отступление 2. Про насос

Насос такого типа называется "центробежный". Я только потом понял как он работет. Вот эти вот маленькие лопасти придают воде вращательное движение. И под действием центробежной силы вращающаяся вода вылетает в соответвующую дырку в боку насоса.

Это понимаение объясняет мою неудачу в первом насосном эксперименте. Такой насос принципиаьлно не качает. Т.е. не всасывает воду. Он только ту воду, которая уже в него попала проталкивает дальше. Для стиральной машинки этого более чем достаточно, а вот из тазика так воды не выкачать.

Лирическое отступление 3. Про пробник

Чтобы проверить работу реле нужен пробник. Ну чтобы определить замкнуты контакты там внутри или разомкнуты. В детстве задача легко решалась при помощи лампочки, проводов, паяльника и квадратной батарейки. Оглянулся по сторонам: ни лампочки, ни батарейки. Из чего паять пробник? Непонятно.

Потом, уже когда отчаялся почти, случайно упал взгляд на фонарик. А чем фонарик - не пробник? Устройство-то точно такое же! Разобрал, к выключателю прицепил пару проводов и был таков. Отличный пробник получился. И ничего паять не надо. Красота!
Tags: ремонт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments