Иван Андреевич (diente_de_lion) wrote,
Иван Андреевич
diente_de_lion

Валенсия. Формула-1

Еще одним важным событием, неразрывно связанным с Валенсией, стало Гран-При Европы, проходившее там во время нашего пребывания в городе.

Сразу хочу сказать: уже только ленивый не написал о том, какая, дескать, скучная гонка в Валенсии и вобще какая тоска. Меня такие умники очень удивляют - чего ж они тогда не пишут какая неинтересная гонка в Монако? Точно такая же узкая трасса, почти без возможностей для обгонов. Но нет, гонку в Монако они обычно боготворят. Интересно, а в чем разница-то? Может быть в том, что гонка в Монако значительно более раскручена и туда в гоночный викенд набивается куча всяких знаменитостей? Ну допустим, но тогда какое это имеет отношение непосредственно к Формуле-1? Или кто-то скажет что гонка в Монако "историческая", а в Валенсии - нет. Так может лет через пятьдесят и Валенсия станет "исторической", кто знает ;-) Хотя Венгрия вон вроде тоже историческая, а ее тоже пинают... Не знаю :)

Вобщем это я все к тому, что в прошлом году гонка в Валенсии мне очень понравилась. Возможно сыграло роль то, что до этого я кроме Монако никаких других городских гонок не видел. Может сказалась победа Массы. Может действительно понравились окружающие пейзажи. Но уже тогда, в 2008 году, я понял, что хочу попасть на испанскую землю, причем именно в том месте, где проводится Гран-При Валенсии. И вот, я таки туда попал =)

Что-то я заболтался в этот раз. Начну по порядку, т.е. с предпоездочной подготовки. Билеты на трассу были предусмотрительно куплены мною заранее. "Куплены" значит что деньги с меня сняли, а взамен я ничего не получил. Ну ничего, по прибытии на место я расчитывал их как-то раздобыть. Кстати, замечу, что билеты на трассу оказались ужасно дорогими. Я слышал про распродажи билетов на Нюрбургринг за 60 евро - так это мечта просто. :) За хорошее место в Валенсии нужно было выложить почти полтысячи единиц европейской валюты! По этому поводу я долго ругался с жабой, в результате были куплены билеты по 379 евро за место напротив 14 поворота.


Вот такой вот вид был с нашей трибуны: на 14-й и немного на 13-й повороты

Кстати, забавный фактик. Билеты на трибуны расходились очень вяло, я периодически заходил, смотрел состояние мест. Но как только поползли слухи про Шумахера буквально за неделю вся трибуна оказалась заполнена. А потом Миша сказал что он боелн :) В принципе чего-то подобного можно было ожидать. Но, в любом случае, чтобы гарантированно попасть на гонку, билеты лучше покупать заранее. Хотя даже за день до гоночного викенда нам предлагали купить какие-то билеты (дорогие и не в лучшее место), но лучше не рисковать.

По поводу наших мытарств в поисках где же получить вожделенные билетики я уже писал в "путевых заметках", повторятся не буду. Могу только заметить, что связано это было прежде всего с тем, что мы только-только попали в незнаковый город и еще совершенно в нем не ориентировались. Я думаю, что если бы мне нужно было найти место получения билетов в последний день нашей поездки, я бы сделал это без труда. Поэтому, как мне теперь кажется, разумно приезжать в город проведения Гран-При за несколько дней до его начала, чтобы спокойно сориентироваться в городе и разобраться что там да как.


Любимец местной публики ))

Первое очное знакомство с Формулой-1 у нас состоялось утром в пятницу, 21 августа. Мы поехали на свободные заезды, не столько ради них самих, а больше для того, чтобы сориентироваться как ехать, куда идти и т.д. Здесь я должен сказать, что организация перемещения народных масс была просто на высоте! Даже когда на выход валом валил народ и казалось что все, щас встанем в пробке прямо на жаре - пробка не образовывалась! Мне до сих пор в это трудно поверить, и я точно знаю, у нас в Москве такое в принципе невозможно, но факт остается фактом - все совершенно спокойно, без давки, заходили на трибуны и уходили с них. При этом на выходе (кроме гонки) еще умудрялись прикладывать все билетики к сканеру штрих-кодов. Фантастика!

Но я вернусь к свободным заездам. Еще только сойдя с автобуса мы поняли что нам предстоит что-то необычное. Звук! Я уже писал об этом, повторюсь еще раз: именно ради звука стоит хотя бы раз попасть на настоящий заезд болидов Формулы-1. Даже Ленка впечатлилась :) Машинки все равно издалека смотрятся как игрушечные, но вот рев с которым они проносятся мимо не передать никакими телевизорами и уж тем более словами. Кстати, я был как-то на заездах машин Ф1 в Москве. Так вот, звук совершенно не тот :)


Над трассой все время зачем-то кружил ментовский вертолет

Но вернемся обратно в Валенсию. На вторую часть свободных заездов мы не остались, все же два с пловиной часа торчать на жаре не хотелось своршенно, поэтому вернулись на трассу мы только в субботу перед квалификацией. Тогда же зашли в точку продажи "фанатской аттрибутики", там же огорчились по поводу отсутсвия каких-либо намеков на маечки или кепочки Форс-Индии. А так хотелось себе купить! Хотя если бы я потом на просмотр ГП Бельгии пришел в кепочке индийской силы меня бы опять заклеймили глорихантером =))) А зато феррариевской и реношной атрибутики там было до фига и больше. Видимо на что спрос есть, то и продают. В целом - предсказуемо.

Саму квалификацию с трибуны смотреть было интересно. О самых интересных событиях я уже писал в посте из "записок путешественника", там все подробно и с картиками :) Здесь замечу, что хоть перед трибуной и поставили экранчик, но не слишком большого размера и мне на нем ни фига было не видно :) Комментировал процесс какой-то дядька, который, похоже, пытался говорить по английски, но в моменты чрезмерного перевозбуждения срывался на испанский и лопотал уже на нем. Вобщем я из комментария не понял практически ничего )) Но квалу мы тогда успешно досмотрели, над Бадоером поржали и, довольные собой, поехали назад в отель.


Такой вот маленький экранчик )

На следующий день мы вернулись смотреть гонку. Народу на трибунах стало заметно больше. Крышу дома напротив плотно аккупировали любители халявы. И вот дан старт - и гонка началась. На телевизоре снова ни фига не видно, да я и не смотрел туда особо. Зато следить за расположением пилотов на трассе очень легко и удобно: каждый круг они проезжают мимо и их порядок быстро запоминаеся. Малейшая перестановка - и это сразу видно.


Любители халявы =)

Проблема тут в другом: если что-то случается за пределами обозрения из поворота, в котором сидишь, то узнать об этом довольно трудно - экран-то не видно, да и смотреть туда если все время какой толк сидеть на трассе? Допустим про взрыв тормозов у Буеми я бы не узнал если бы меня не толкнула Ленка. Накаджима с разбортованной покрышкой продефилировал мимо нас, но где его так угораздило сказать было сложно. Вобщем все события происходящие в других местах трассы как-то неудовимо теряются, что сложно отнести к плюсам присутствия непосредственно на трассе.

Но зато, опять же, звук. Когда мимо проносится одна машина - это круто. Когда сразу двадцать подряд (ладно, 18, Бадоер отстал сразу, а кто-то из Тойот стартовал из боксов) просто срывает башню начисто. В этом плане мне жалко что я ни разу не был на гонках Ф1 когда еще использовались моторы V10, наверно это звучало еще круче чем нынешние "восьмерки". Но в целом "скучная" гонка пролетела очень быстро, времени было незаметно совершенно. Выиграл гонку Барикелло, но послегоночные мероприятия мы смотреть не стали. Да и понятно почему: смотреть это надо по "телевизору", а его не видно ни фига, да и "телевизор" я могу и дома посмотреть.


Победитель :)

Вот здесь, кстати, мое самое большое недоумение и, если хотите, разочарование от посещения Гран-При Формулы-1. Я много раз видел по телевизору как болельщики после гонки бегут по трассе к подиуму. У нас никто никуда не бежал. На трассу просто никого не пустили. По крайней мере в том месте где сидели мы. Почему - не знаю. Но вот этих впечатлений мне явно не хватило. Хотелось пощупать настойщий "формульный" асфальт, постоять возле подиума когда гонщики обливались шапманским - но этого всего не было. Жаль. Может быть из-за того что трасса новая там еще не обзавелись какими-то "традициями" боления? Опять же - не знаю. А с другой стороны я себя утешаю тем что я не фанат Барикелло, фиг с ним :)


Народ возвращается с гонки :)

Подвести итог рассказу видимо надо размышлениями на тему стоит ли ездить на гонки или лучше смотреть их по телевизору. Могу сказать совершенно точно: хотя бы один раз съездить стоит. Лично мне этого раза, по большому счету, хватило. Сознательно вроде бы больше ехать не хочется. Но бессознательно я все равно уже выбираю куда поехать в следующем году :) Может быть в Бельгию? или в Канаду? Или куда-ниубдь в Германию? Не знаю пока, сложно выбирать "кота в мешке". Хочется тех впечатлений, которых мне как раз не хватило в Валенсии. А где их раздают я заранее не знаю.

Вот как вывесят календарь на 2010 год, так и решу. А вдруг все-таки захочется поехать еще раз )
Tags: валенсия, испания, отчет, формула-1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments